вторник, 18 февраля 2014 г.

Драйвер для подключения электродвигателя m55sp-2nk

На вход Vref надо подать напряжение с потенциометра, которое будет определять максимальную перегрузочную способность.

От среднего до крайних сопротивление будет равно ровно половине сопротивления между крайних выводов.

Это антикварный контроллер архитектуры MSC-51 в котором из периферии только два таймера, порты да uart, но я его люблю нежно и трепетно, так как первая любовь не проходит никогда ).

Правда на будущее, когда я буду делать роботу шаговый привод, я возьму не связку L297L293, а микруху L6208 которая может и чуть слабей по току, но зато два в одном!

Это токовые шунты, с них L297 узнает какой ток течет через драйвер L298 и решает сдохнет он и пора отрубать или еще протянет.

Надо думать, реализовать такой код, с плавным разгоном весьма несложно - хватит даже PIC12C508.



Лирическое отступление, при желании можно его пропустить.

Кроме того, существуют полушаговый и микрошаговый режим, когда на обмотки двигателя подают ШИМованное напряжение, заставляющее ротор встать между шагами в равновесном состоянии, которое поддерживается разным уровнем напряжения на обмотках.

От среднего до крайних сопротивление будет равно ровно половине сопротивления между крайних выводов.

А там был и двухканальный ШИМ, и I2C Slave протокол, и контроль за положением шаговика с точным учетом его перемещения.

Схема управления шаговым двигателем, я разжился контроллерами шаговиков L297 и мощным сдвоенным мостом L298N.



Control определяет каким образом задается ШИМ, если он в нуле, то ШИМ образуется посредством выходов разрешения INH1 и INH2, а если 1 то через выходы на драйвер abcd.

В качестве контроллера тогда был выбран АТ89С2051.

Достигается это за счет хитрой формы ротора и двух (реже четырех) обмоток.

Лирическое отступление, при желании можно его пропустить.

Подашь 5 вольт будер работать на пределе, а в случае перегрузки сгорит L298, подашь меньше при предельном токе просто заглохнет.

Есть еще ШД от привода головок в HDD, он с шагом в 0,9 градуса, и у него 8 выводов - шо це за зверъ?



Если же на защиту пофигу, то можешь заодно и резисторы, висящие на выходе sense выкинуть нафиг.

Но это сильно зависит от модели двигателя, а также от его конструкции.

Сервопривод экономичней, мощней, но при этом имеет весьма нетривиальную систему управления и под силу далеко не всем, а вот шаговый двигатель это уже ближе к реальности.

Эти ухищрения резко улучшают точность, скорость и бесшумность работы, но снижается момент и сильно увеличивается сложность управляющей программы надо ведь расчитывать напряжения для каждого шага.

Это токовые шунты, с них L297 узнает какой ток течет через драйвер L298 и решает сдохнет он и пора отрубать или еще протянет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий